Проверка использования средств муниципального дорожного фонда муниципального образования город Армавир
В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на 2016 год, распоряжением председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир, контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир проведена проверка использования средств муниципального дорожного фонда муниципального образования город Армавир (далее – Дорожный фонд) в отношении администрации муниципального образования город Армавир (далее – администрация МО г. Армавир) и управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир (далее – управление ЖКХ).
Проверяемый период - 2015 год.
Объем проверенных средств местного бюджета – 213 770,4 тыс.руб.
Объем средств, охваченных аудитом в сфере закупок – 104 123,36 тыс.руб.
В результате контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения и недостатки, допущенные объектами контроля:
Нарушения при выполнении или невыполнение муниципальных задач и функций органами местного самоуправления.
В муниципальном образовании город Армавир:
- не разработаны основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
- не принято постановление администрации МО г. Армавир о создании комиссии по планированию проведения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и определении порядка ее деятельности;
- не сформирован план разработки проектов и (или) сметных расчетов по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения;
- не разработан план проведения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения;
- не утвержден график производства работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения;
- не проведена оценка технического и транспортно-эксплуатационного состояния всех автомобильных дорог местного значения, их соответствия требованиям технических регламентов по запланированным и проведенным работам. Оценка уровня содержания автомобильных дорог также не проводилась.
В связи с отсутствием результатов оценки технического состояния автомобильных дорог, оценки уровня содержания автомобильных дорог, целесообразность и обоснованность выбора как способа выполнения работ (ремонт, капитальный ремонт, реконструкция), так и видов проведенных работ эффективность (результативность) расходования бюджетных средств дорожного фонда на муниципальные закупки документально не подтверждены;
- не осуществлена классификация автомобильных дорог местного значения;
- не проведена паспортизация автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- не создана информационная система обеспечения дорожной деятельности муниципального образования город Армавир;
- в Армавирскую городскую Думу не предоставлен отчет о проведенных работах по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог, содержащий информацию о выполненных работах, площади проведенного капремонта на автомобильной дороге, объемах средств, выделенных и израсходованных на проведение капремонта и т.п.;
- мероприятия по муниципальному контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Армавир управлением ЖКХ в 2015 году не проводились, должностные лица, уполномоченные на проведение муниципального контроля, не определены;
- перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 08.10.2010 №4210, не соответствует реестру муниципального имущества;
- реестр муниципального имущества казны не содержит кадастровый номер, сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества (дорог), 267 автомобильных дорог (76,5%) не имеют балансовой стоимости, по 3 автомобильным дорогам не указана их протяженность;
- в нарушение Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» автомобильные дороги муниципального образования город Армавир не поставлены на государственный кадастровый учет;
- не реализованы полномочия органов местного самоуправления в виде:
1) оказания услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
2) выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов, что могло бы способствовать получению дополнительного дохода в местный бюджет;
- из 13 утвержденных решением Армавирской городской Думы от 28.11.2013 №526 источников доходов для формирования дорожного фонда доходы поступают только из 3 источников (23,1% от общего количества), что свидетельствует о недостаточной работе органов администрации муниципального образования город Армавир по получению доходов из всех предусмотренных для формирования дорожного фонда доходных источников;
- расчет размера планируемых бюджетных ассигнований, необходимых для проведения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог в 2015 году, производился управлением ЖКХ с нарушением законодательства, в связи с чем объем бюджетных ассигнований дорожного фонда надлежащим образом не обоснован;
- утвержденный объем бюджетных ассигнований дорожного фонда превышает объем прогнозируемых источников доходов местного бюджета, установленных для его формирования, на 4 637,1 тыс.руб. Таким образом, источники пополнения дорожного фонда на 2015 год в объеме 4637,1 тыс.руб. не определены.
Финансовые нарушения в сумме 4852,44 тыс.рублей, в том числе:
- неправомерные расходы:
1) в результате арифметических ошибок и неправильным определением затрат по НДС для организаций с УСН, допущенных при формировании итоговой цены в актах по форме КС-2, подрядчикам излишне оплачено 365,97 тыс.рублей;
2) в нарушение условий муниципального контракта (ремонт путепровода) заказчиком - управлением ЖКХ приняты к оплате неподтвержденные расходы в размере 4 278,84 тыс.руб.;
- недополученные доходы местного бюджета на общую сумму 207,63 тыс.руб. (управлением ЖКХ не направлялись требования об уплате неустойки (пени), штрафа за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по муниципальному контракту).
Нарушения, выявленные в ходе аудита в сфере закупок в сумме 795,9 тыс.рубле, в том числе:
- завышение начальной цены контракта на грейдирование дорог в связи с использованием для измерения объема выполнения работ расчетной единицы «машино-час». Использование заказчиком единицы измерения объема выполнения работ «квадратный метр» позволило бы снизить начальную цену контракта на 539,66 тыс.руб. или 42% от цены, определенной заказчиком;
- завышение начальной цены контракта на содержание автомобильных дорог (ямочный ремонт) в связи с неправильным применением индекса – дефлятора в размере 39,74 тыс.руб. (ст.34 БК РФ);
- муниципальная закупка по контракту на проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации, включая смету, на строительство по объекту «Реконструкция дорог по ул. Гоголя от ул. Нефтяников до ул. Заполярной, по ул. Нефтяников от ул. Луначарского до ул. Гоголя в г. Армавире» на сумму 216,5 тыс.руб. является нерезультативной, так как не привела к достижению заданных результатов - улучшению состояния улично-дорожной сети;
- в нарушение ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ описание объекта закупки по контракту от 03.09.2015 №56 не позволяет достоверно определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям (в описании работ по установке и замене дорожных знаков не указаны виды дорожных знаков, их местоположение, размеры, не установлены требования к виду и цвету световозвращающей пленки. При описании места выполнения работ по нанесению линий горизонтальной разметки на пешеходных переходах в техническом задании установлено количество подлежащих разметке перекрестков на улице без конкретизации их местоположения);
- условиями муниципальных контрактов на ремонт остановочных павильонов не установлены сроки гарантии на выполненные работы, срок гарантии на выполнение работ по ремонту путепровода и подходов к нему по ул. Урицкого установлен 5 лет, что меньше рекомендованного распоряжением Министерства транспорта РФ от 07.05.2003 № ИС-414-р гарантийного срока – от 8 лет; гарантийный паспорт на выполненные работы в ходе проверки не предоставлен.
Не установление гарантийных сроков на выполненные работы либо установление сроков меньше рекомендованных повышает риски дополнительных расходов бюджета на устранение дефектов, появляющихся в процессе эксплуатации элементов обустройства дорог;
- по муниципальным контрактам по ямочному ремонту исполнительные схемы производства работ не позволяют точно идентифицировать место выполнения работ по ямочному ремонту. Общий журнал работ не содержит адресных привязок и величины объемов выполненных работ за каждый день, в актах скрытых работ отсутствует разделение по адресам выполнения работ, сведения о выполненных объемах работ, не приложены документы, подтверждающие качество использованных материалов. В связи с указанными недостатками документации, проверить фактические объемы и качество выполненных работ по контрактам не представилось возможным;
- в контрактах на ямочный ремонт не прописана процедура определения потребности выполнения работ по ямочному ремонту на той или иной улице (не предусмотрено составление дефектных актов, заявок заказчика на проведение работ с учетом дефектных актов), что в совокупности с отсутствием утвержденного в установленном порядке плана работ создает риски осуществления неэффективных расходов при исполнении контрактов (ст.34 БК РФ);
- по муниципальному контракту на грейдирование дорог отчетные документы подрядчика о выполнении работ не отражают объемы выполненных работ или потраченных машино-часов по каждой автомобильной дороге, на которой производилось грейдирование, что не позволяет осуществить проверку фактически выполненных работ по контракту;
- иные нарушения при осуществлении закупок, свидетельствующие о некачественной подготовке аукционной документации заказчиком работ, об отсутствии надлежащего контроля за ходом и качеством проведения подрядчиком работ, формальном подходе к принятию результатов работ и ненадлежащем выполнении управлением ЖКХ обязанности по проведению экспертизы соответствия предоставленных подрядчиком результатов условиям контракта.
Аудит закупок показал, что абсолютный объем экономии по закупкам, проведенным конкурентным способом в 2015 году в рамках использования средств дорожного фонда 2015 года, составил 388,3 тыс.руб. или 1,1% от общей стоимости лотов, выставленных на торги, что свидетельствует о низком уровне конкуренции по разыгрываемым объектам.
Стоимость имущества, используемого с нарушением установленного порядка управления и распоряжения имуществом составила 38636,19 тыс.рублей, в том числе:
- в нарушение ст. 131 ГК РФ, ст. 25 Земельного кодекса РФ, ст. 2, 4, 5, 13 Федерального закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в отношении 348 автомобильных дорог балансовой стоимостью 38105,12 тыс.рублей, числящихся в реестре муниципального имущества, не проведена государственная регистрация права муниципальной собственности;
- заявление о включении в реестр муниципальной собственности муниципального образования город Армавир имущества (дорожные знаки) на общую сумму 531,07 тыс.руб. подано с нарушением сроков, установленных Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.
По результатам контрольного мероприятия:
- составлен акт проверки;
- в адрес администрации МО г. Армавир и управления ЖКХ направлены представления и предписания контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений и недостатков в работе, а так же привлечении к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях;
- направлено информационное письмо главе муниципального образования город Армавир;
- материалы контрольного мероприятия направлены в прокуратуру города Армавира.
В рамках устранения нарушений, выявленных проверкой, управлением ЖКХ:
- составлен план устранения нарушений и недостатков, выявленных по результатам проверки, с указанием сроков исполнения и ответственных лиц, утвержденный курирующим заместителем главы муниципального образования город Армавир;
- устранены финансовые нарушения на сумму 3511,75 тыс.рублей, в том числе: предоставлено документальное обоснование неподтвержденных расходов в сумме 3038,43 тыс.рублей, взысканы с подрядчиков неправомерные расходы в сумме 38,76 тыс.рублей, взысканы недополученные доходы (штраф за нарушение условий контракта) в сумме 174,35 тыс.рублей, подрядчиком произведен перерасчет итоговой цены в актах по форме КС-2 за 2015 год на сумму 260,21 тыс.рублей);
- приняты меры по устранению финансовых нарушений на сумму 1240,41 тыс.рублей путем подачи иска в Арбитражный суд Краснодарского края о взыскании средств с подрядчика – ООО ПКФ «ДТК»;
- определено должностное лицо, уполномоченное на проведение муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Армавир (заместитель начальника) путем закрепления соответствующих полномочий в должностной инструкции;
- согласно письменной информации управления ЖКХ подготовлены проекты правовых актов об утверждении Основных направлениях инвестиционной политики в области развития автомобильных дорого местного значения и о создании комиссии по планированию проведения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог;
- управлением ЖКХ объявлено замечание одному должностному лицу.