1. Деятельность Палаты
  2. Мероприятия
  3. Экспертно-аналитические мероприятия
  4. 2018
  5. Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Организация и осуществление администрацией и органами администрации муниципального образования город Армавир контроля в сфере закупок в первом полугодии 2018 года (в рамках аудита закупок)»

Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Организация и осуществление администрацией и органами администрации муниципального образования город Армавир контроля в сфере закупок в первом полугодии 2018 года (в рамках аудита закупок)»

19.09.2018 Просмотров: 1746

В соответствии с пунктом 1.8. плана работы контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир на 2018 год контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Организация и осуществление  администрацией и органами администрации муниципального образования город Армавир контроля в сфере закупок в первом полугодии 2018 года (в рамках аудита закупок)».

Цель данного мероприятия - анализ и оценка состояния организации и осуществления администрацией и органами администрации муниципального образования город Армавир контроля в сфере закупок.

По результатам данного мероприятия установлено следующее.

В муниципальном образовании город Армавир полномочия по контролю в сфере закупок осуществляются финансовым управлением администрации муниципального образования город Армавир (уполномоченный орган по контролю, казначейский контроль, внутренний муниципальный финансовый контроль) и 7 муниципальными органами, имеющими подведомственных заказчиков (органы ведомственного контроля).

В 1 полугодии 2018 года финансовым управлением в рамках контроля в сфере закупок (за исключением казначейского контроля) проведено 16 проверок, в том числе 13 - уполномоченным органом и 3 проверки -  специалистами органа внутреннего муниципального финансового контроля.

По результатам проверок у 7 из 16 объектов контроля выявлены 13 нарушений законодательства о контрактной системе (нарушения при утверждении и размещении плана закупок, плана-графика-закупок, отчета об исполнении контрактов, при формировании идентификационного кода закупки, при обосновании начальной цены контрактов).

В отношении 1 заказчика вынесено предписание об устранении нарушения,  материалы 1 проверки с признаками административного правонарушения направлены на рассмотрение в Краснодарское управление УФАС России.

В 1 полугодии 2018 года проверки в рамках ведомственного контроля осуществлялись только 1 из 7 органов ведомственного контроля.

Контрольно-счетной палатой отмечены следующие недостатки при планировании и осуществлении контроля в сфере закупок:

проверками уполномоченного органа не охватывались такие вопросы как: соблюдение заказчиками требований к содержанию документации (извещения) о закупке, наличие внутренней согласованности отдельных частей документации о закупке, анализ проектов контрактов на предмет наличия обязательных условий и корректности определения предмета контракта, обоснованности избрания такого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) как закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), соблюдение требований об обязательном общественном обсуждении крупных закупок, сроков заключения контрактов (договоров) и порядка их расторжения, правомерности внесение изменений в контракты (договоры);

проверка правильности обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным контрагентом, осуществляется органоном внутреннего муниципального финансового контроля в рамках последующего контроля, т.е. после проведения всех процедур закупки и заключения контракта, отмена которых, в случае выявления нарушения законодательства, весьма проблематична. Не проводились проверки соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок, правил нормирования в сфере закупок, которые влияют на  результативность закупки и эффективность бюджетных расходов;

объектами проверок отбираются муниципальные учреждения, имеющие небольшие объемы закупок, при этом закупочная деятельность муниципальных заказчиков - главных распорядителей бюджетных средств, не контролируется;

уровень ведомственного контроля в сфере закупок в отношении подведомственных учреждений является неудовлетворительным  в связи с отсутствием полноценного нормативного регулирования порядка организации и осуществления ведомственного контроля, низкой результативностью ведомственного контроля (нарушения не выявляются), неполным и неэффективным осуществлением ведомственного контроля в отношении подведомственных заказчиков (при проведении проверок не рассматривается весь комплекс вопросов, установленных Порядком осуществления ведомственного контроля), недостаточным уровнем знаний законодательства о контрактной системе в сфере закупок у лиц, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля, что создает риски необнаружения нарушений.

В нарушение требований  Федерального  закона  от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных и органов местного самоуправления», органами ведомственного контроля не используются официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публикации открытой информации о результатах проверок.

По результатам мероприятия контрольно-счетной палатой внесен ряд предложений и рекомендации, в том числе по:

совершенствованию нормативной правовой базы по организации и проведению контроля в сфере закупок;

усилению предварительного контроля, в т.ч. за формированием документации о закупках, определением начальной (максимальной) цены контрактов (договоров), цены контрактов (договоров) с единственным поставщиком, других существенных условий контрактов (особенно в части качественных и количественных характеристик  товаров, работ, услуг), требований к участникам  закупок;

улучшению качества ведомственного контроля посредством его проведения группой специалистов, создаваемой на время контрольного мероприятия из числа сотрудников органа ведомственного контроля, централизованной бухгалтерии, обслуживающей данный орган, правового управления администрации МО г.Армавир.

Это позволит привлекать к контрольной деятельности наиболее квалифицированных в той или иной области кадров без увеличения штата.

По результатам экспертно-аналитического мероприятия подготовлено заключение, направленное в адрес главы МО г.Армавир.

Информация об итогах экспертно-аналитического мероприятия направлена в Армавирскую городскую Думу.