1. Деятельность Палаты
  2. Мероприятия
  3. Контрольные мероприятия
  4. 2019
  5. Информация о результатах проверки правомерности и эффективности использования средств, выделенных из местного бюджета на строительство универсального спортивного зала МБОУ-СОШ №10

Информация о результатах проверки правомерности и эффективности использования средств, выделенных из местного бюджета на строительство универсального спортивного зала МБОУ-СОШ №10

20.06.2019 Просмотров: 3945

В соответствии с пунктом 2.2 плана работы контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир на 2019 год, на основании распоряжения председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования город Армавир от 21 февраля 2019 года №4-р инспектором контрольно-счетной палаты А.В. Терентьевым проведено контрольное мероприятие «Проверка правомерности и эффективности использования средств, выделенных из местного бюджета на строительство универсального спортивного зала МБОУ-СОШ №10 (с элементами аудита в сфере закупок)» в отношении управления образования администрации муниципального образования город Армавир и МБОУ-СОШ №10 (далее-школа).

Объем проверенных средств - 12 114,102 тыс.руб.

По окончании проверки был составлен акт контрольного мероприятия от 17 мая 2019 года.

В результате контрольного мероприятия выявлены следующие нарушения, допущенные управлением образования:

1. Решение о предоставлении субсидии принято с нарушением Порядка принятия решения о предоставлении субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности МО г. Армавир и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность МО г. Армавир, утвержденного постановлением администрации МО г. Армавир от 04.09.2014 №2582.

2. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на осуществление капитальных вложений заключено управлением образования с нарушением требований п.4 ст.78.2 Бюджетного кодекса РФ.

3. В нарушение норм бюджетного законодательства объем субсидии, предоставленный по соглашению, превышает объемы финансирования, предусмотренные решением о предоставлении субсидии и мероприятием Программы с отклонением в 10 000,0 тыс.руб.

4. Соглашение о предоставлении школе субсидии на капвложения заключено на сумму, превышающую объем доведенных до главного распорядителя на указанную дату лимитов бюджетных обязательств на 1001,1 тыс.руб. Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ (нарушение порядка принятия бюджетных обязательств).

Школой, как получателем средств субсидии на осуществление капитальных вложений, допущены следующие нарушения:

1. В нарушение требований бюджетного законодательства, условий соглашения о предоставлении субсидии неиспользованный на начало очередного финансового года остаток субсидии в сумме 423,87 тыс.руб. не был возвращен школой в доход местного бюджета. Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ.

2. При осуществлении закупок школой допущены нарушения норм Федерального закона 44-ФЗ (необъективное описание предмета закупки в аукционной документации, условия контракта на выполнение строительно-монтажных работ в части графика производства работ не соответствует документации об аукционе, неправомерное продление срока окончания производства работ).

Отсутствие объективного описания объектов закупки не позволило в ходе проверки достоверно оценить результативность закупки оборудования и спортивного инвентаря стоимостью 325,5 тыс.руб., эффективность (результативность и экономность) расходования 39% средств субсидии на капвложения, направленной на закупку указанного имущества.

3. В нарушение условий контрактов школой приняты и оплачены невыполненные строительно-монтажные работы на общую сумму 263,495 тыс.руб.

В ходе проверки подрядчиками представлены объемы работ, выполненные на объекте по указанию заказчика в ходе исполнения контракта и не предусмотренные ПСД, общей стоимостью 253,63 тыс.руб.

Кроме того, школой приняты фактически невыполненные работы по установке биметаллических радиаторов марки «Rifar-B 200» в количестве 48 секций суммарной мощностью 4,8 кВт стоимостью 34,97 тыс.руб. (по факту установлены алюминиевые радиаторы марки YOUMAY 18 (YM-C200) в том же количестве общей мощностью 4,2 кВт). Данные работы оплате не подлежат.

4. Школа не выполнила всех предусмотренных законом мер по надлежащей приемке товаров, в результате чего приняла и оплатила поставленные товары, не соответствующие условиям контрактов, на общую сумму 59,02 тыс.руб.

5. Выявлено неэффективное использование средств субсидии на капвложения на общую сумму 23,07 тыс.руб. в связи с завышением цены прямых контрактов на поставку товаров.

В результате закупки по контракту от 21.11.2018 №08/2-11-2018 оборудования с избыточными характеристиками неэкономно использованы средства субсидии в сумме 28,11 тыс.руб. (поставлена ферма баскетбольного щита с выносом щита до 3,2 м при фактической потребности фермы с выносом щита 2,0 м.).

6. Школой не применены меры ответственности к недобросовестным контрагентам (отсутствует взыскание штрафа).

7. В нарушение п.6 приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 №424 обращение МБОУ-СОШ №10 о включении имущества в реестр муниципальной собственности МО г. Армавир подано с нарушением установленного срока.

Выявленные многочисленные нарушения указывают на ненадлежащее осуществление управлением образования полномочий главного распорядителя бюджетных средств, низкий уровень ведомственного контроля в сфере закупок.

По результатам проверки контрольно-счетной палатой внесено два представления, направлены информационные письма главе МО г. Армавир и в Армавирскую городскую Думу, составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.15.15.5 КоАП РФ. Материалы проверки направлены в прокуратуру г.Армавира.

Исполнение представлений находится на контроле КСП МО г. Армавир.