1. Деятельность Палаты
  2. Мероприятия
  3. Экспертно-аналитические мероприятия
  4. 2016
  5. Проверка эффективности использования средств местного бюджета, направленных управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства МО г. Армавир в 2015-2016 годах

Проверка эффективности использования средств местного бюджета, направленных управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г. Армавир на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства МО г. Армавир в 2015-2016 годах

03.11.2016 Просмотров: 1051

Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир, в соответствии с планом работы на 2016 год, проведена проверка эффективности использования средств местного бюджета, направленных управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир на ремонт и содержание объектов внешнего благоустройства муниципального образования город Армавир в 2015-2016 годах, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир (далее – управление ЖКХ) и муниципального предприятия города Армавира «Озеленитель» (далее – МП г. Армавира «Озеленитель»).

Проверяемый период - 2015 год, истекший период 2016 года.

Объем проверенных средств местного бюджета – 55 980,55 тыс.руб.

Объем средств, охваченных аудитом в сфере закупок – 55 980,55 тыс.руб.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, что  управлением ЖКХ, как главным распорядителем бюджетных средств, надлежащим образом не исполнены полномочия, предусмотренные в ст.158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что привело к следующим нарушениям:

финансовые нарушения в виде оплаты за невыполненные работы (неправомерные расходы) в общей сумме 778,603 тыс.рублей по выкапыванию корне-луковичных растений, по валке и обрезке деревьев, по поливу газонов и цветников поливомоечной машиной, по раскорчевке пней;

нарушения, выявленные в ходе аудита в сфере закупок:

- завышение начальной цены контракта заказчиком в связи с использованием базисно-индексного метода расчета затрат по озеленению муниципальных территорий. При использовании ресурсного метода расчета затрат экономия составила бы 15198,01 тыс.рублей;

- в результате предоставления завышенных цен на цветочную продукцию, управлением ЖКХ изначально рассчитана завышенная цена контракта, что в дальнейшем привело к неэффективному использованию бюджетных средств в сумме 315,79 тыс.рублей;

- в нарушение ч.1 и 3 ст. 94 Закона №44-ФЗ управлением ЖКХ не осуществляется надлежащим образом контроль за выполнением условий муниципальных контрактов по содержанию объектов внешнего благоустройства     (заказчиком не назначен представитель, обеспечивающий контроль за выполнением и качеством работ, не проверялась достоверность записей в журнале производства работ, который ведется подрядчиком, не проводилась предусмотренная контрактом экспертиза результатов работ);

- заказчиком допущено расхождение условий контракта в части определения его предмета, а также несоответствие условий контракта документации о закупке (ч.1 ст.34, ч.10 ст.70 Закона N 44-ФЗ);

- в описании объекта закупки, составляющем предмет контракта (приложение №1 к контракту), отсутствует указание на конкретное местоположение объектов закупки (цветников, газонов, деревьев), а также условия определения потребности (необходимости) в производстве работ по благоустройству, требований к качеству и периодичности (кратности) работ по выкашиванию газонов и поливу зеленых насаждений, что не позволяет определить соответствие выполненной работы (ее результата) условиям контракта и цели закупки (ст.13 Закона №44-ФЗ);

- предмет контракта не ограничен выполнением работ по содержанию зеленых насаждений, находящихся только в муниципальной собственности (расположенных на территории общего пользования), в связи с чем существует высокий риск осуществления нецелевых расходов средств местного бюджета (ст.1 Закона №44-ФЗ);

- в нарушение статей 743, 766 ГК РФ контракт не содержит стоимости подлежащей выполнению работы (отсутствует смета), что является фактором возникновения необоснованных и неэкономных расходов;

прочие нарушения:

- в нарушение ст. 3. Закона Краснодарского края от 23.04.2013 №2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» в муниципальном образовании город Армавир отсутствует реестр зеленых насаждений, содержащий информацию о расположении, площади, целевом назначении земельных участков, занятых зелеными насаждениями, о характеристике зеленых насаждений. Учет муниципальных земельных участков, занятых зелеными насаждениями (площадь, местоположение цветников, газонов и т.п.) не ведется;

- в нарушение ч.12 ст.4 Закона №2695-КЗ МП г.Армавира «Озеленитель» осуществлял деятельность по санитарной рубке, санитарной, омолаживающей и формовочной обрезке зеленых насаждений на территории муниципального образования город Армавир без оформления порубочного билета, актов обследования зеленых насаждений, составленных администрацией муниципального образования город Армавир, подтверждающих необходимость вырубки и обрезки зеленых насаждений, а также их объем и местоположение;

- МП г.Армавира «Озеленитель» допущены неэкономные расходы в виде перечисления ООО «Надежда» накладных расходов и сметной прибыли по договору субподряда, так как все материалы, машины и механизмы, используемые при выполнении работ субподрядчиком по договору субподряда, предоставлялись МП г.Армавира «Озеленитель».

По окончании проверки был составлен акт контрольного мероприятия и внесено представление управлению ЖКХ, направлено информационное письмо главе муниципального образования город Армавир о результатах проверки. Материалы проверки направлены в прокуратуру города Армавира.

В рамках устранения выявленных финансовых нарушений МП г.Армавира «Озеленитель» выполнены работы на общую сумму 778,64 тыс. рублей. Принято предложение Палаты по перерасчету затрат на неоплаченные виды работ по муниципальному контракту ресурсным методом и уменьшению цены контракта по соглашению сторон (пп.а п.1 ч.1 ст.94 Закона №44-ФЗ). В результате перерасчета на сумму уменьшения цены контракта 5573,61 тыс.руб. подрядчиками выполнены дополнительные работы.

По информации прокурора г.Армавира материалы проверки направлены в Следственный отдел по г.Армавиру СУ СК России по Краснодарскому краю.