1. Деятельность Палаты
  2. Мероприятия
  3. Экспертно-аналитические мероприятия
  4. 2016
  5. Проверка обоснованности расходов местного бюджета на муниципальные закупки, связанные с празднованием Нового года

Проверка обоснованности расходов местного бюджета на муниципальные закупки, связанные с празднованием Нового года

21.04.2016 Просмотров: 1196

Контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир (далее - Палата), в соответствии с планом работы на 2016 год, проведена проверка обоснованности расходов местного бюджета на муниципальные закупки, связанные с празднованием Нового года, в отношении управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир (далее - упрвление ЖКХ), осуществляющего функции разработчика и координатора муниципальной программы «Благоустройство территорий муниципального образования город Армавир» (далее – Программа) и муниципального заказчика (далее – управление ЖКХ, заказчик). Проверяемый период-2015 год.

Объем проверенных средств местного бюджета -2 827,53 тыс.руб.

Объем средств, охваченных аудитом в сфере закупок-2 827,53 тыс.руб.

В ходе проверки финансовых нарушений не установлено. Вместе с тем выявлены:

- нарушения порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ (ст. 179 БК РФ, постановление администрации муниципального образования город Армавир от 10.08.2015 №2177) при формировании основных показателей муниципальной программы «Благоустройство территорий муниципального образования город Армавир», в том числе:

1) мероприятие «Работы по прочему благоустройству территорий» Программы не увязано с задачами и целевыми показателями Программы. Кроме того, отсутствие конкретного наименования мероприятия не позволяет оценить возможность его реализации в рамках данной программы, целевого характера закупок;

2) определение объема финансового обеспечения на реализацию мероприятия Программы «Работы по прочему благоустройству территорий», включающего затраты на муниципальные закупки, связанные с празднованием Нового года  осуществлялось управлением ЖКХ в отсутствии должного обоснования потребности в финансовых ресурсах на реализацию указанного мероприятия;

- нарушения Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении муниципальных закупок, в том числе:

1) при обосновании  начальной цены муниципального контракта на оказание услуг по оформлению муниципального образования город Армавир к Новому году, в том числе:  

- запросы для получения ценовой информации методом сопоставимых рыночных цен направлены заказчиком только трем организациям, виды экономической деятельности которых не в полной мере соответствуют услугам, предусмотренным муниципальной закупкой, при этом опытом оказания аналогичных услуг обладает только одна из них;

- полученные коммерческие предложения не содержат описания видов и объемов услуг, расчетов итоговой стоимости (в том числе сведений о включении в стоимость налогов, сборов и других обязательных платежей);

- коммерческое предложение ИП Завадский Е.Ю. датировано 18.11.2015, при этом в документации электронного аукциона указана дата подготовки обоснования начальной цены контракта - 17.11.2015. Следовательно, коммерческое предложение ИП Завадский Е.Ю. не могло учитываться при подготовке обоснования НМЦК муниципальной закупки);

2) условия контракта не соответствуют документации электронного аукциона (приложение №1 к контракту «Техническое задание» не содержит сведений о цене услуг по позициям, а также итоговой стоимости по объекту закупки), не предусматривают систему работы заказчика с исполнителем и поэтапной приемки оказанных услуг, позволяющую осуществлять эффективный контроль за надлежащим исполнением условий контракта;

3) согласно п.5.3. контракта, приемка оказанных услуг со стороны заказчика осуществляется приемочной комиссией. Подтверждающих документов о создании и составе приемочной комиссии по приемке оказанных услуг по контракту управление ЖКХ не предоставило;

4) со стороны заказчика отсутствует должный контроль качества материалов и оборудования, используемых исполнителем, и их соответствия требованиям, установленным условиями контракта.

Отсутствие документов, подтверждающих качество используемых при оказании услуг материалов и оборудования, не позволяет достоверно определить соответствие закупаемых услуг по контракту установленным заказчиком требованиям;

5) согласно п.3.1 контракта, срок оказания услуг - до 26.01.2016. В ходе проверки установлено, что акты о приемке оказанных услуг от ООО «СТУДИО И» не поступали. Заказчик не воспользовался правом, предусмотренным ст.34 ФЗ №44-ФЗ и п.7.2. контракта, и не востребовал с исполнителя ООО «СТУДИО И» неустойку (пеню) за несвоевременное оказание услуг.

Исходя из допущенных объектом контроля нарушений, Палатой сделан вывод о не соблюдении управлением ЖКХ требований ст.34. БК РФ «Принцип эффективности использования бюджетных средств», о ненадлежащем выполнении полномочий по обеспечению эффективности использования средств местного бюджета (п.1 ст.158 БК РФ).

По результатам проверки Палатой подготовлен акт проверки, направлено представление в адрес начальника управления ЖКХ и информационное письмо главе муниципального образования город Армавир.

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, причин и условий их возникновения, управлению ЖКХ предложено принять меры по  внесению изменений в Программу в части выделения мероприятий по оформлению (украшению) города к празднику, установления соответствующих задач, целевых показателей и критериев оценки на текущий год и плановый период, по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении муниципальных закупок, разработке порядка, регламентирующего приемку и экспертизу заказчиком оказанных исполнителем услуг (работ) на каждом этапе выполнения муниципального контракта, позволяющего осуществлять эффективный контроль исполнения условий муниципального контракта, с включением данного порядка в условия будущих контрактов, по взысканию с исполнителя пени за нарушение сроков исполнения контракта, а также привлечь к ответственности должностных лиц допустивших выявленные нарушения и недостатки.

Во исполнение предложения Палаты финансовое обеспечение мероприятия по оформлению города к праздникам в настоящее время осуществляется в рамках муниципальной программы «Комплексное и устойчивое развитие муниципального образования город Армавир в сфере архитектуры и градостроительства», в которой предусмотрено мероприятие «Совершенствование архитектурного облика муниципального образования город Армавир», в рамках которого осуществляется оформление города в Новому году, и целевые показатели (установка и ремонт декоративных световых элементов, установка и оформление елочными украшениями новогодних елок и их демонтаж, печать на баннерной ткани). Нарушения в сфере закупок приняты объектом контроля к сведению (неустранимые нарушения). Объектом контроля представлен акт о приемке оказанных услуг от ООО «СТУДИО И» в рамках срока оказания услуг, установленного контактом.

Должностные лица к дисциплинарной ответственности не привлекались.