Информация о проведенных экспертизах изменений, вносимых в муниципальные программы в 2017 году
В соответствии с п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 9 ч. 1 ст. 8 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года №280, планом работы на 2017 год контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир проведена финансово-экономическая экспертиза 49-ти проектов постановлений администрации муниципального образования город Армавир о внесении изменений в муниципальные программы, в том числе:
|
Объем средств, охваченных при экспертизе изменений в муниципальные программы, составил 1 273 400,2 тыс.рублей.
При проведении экспертизы в 22 проектах изменений в муниципальные программы контрольно-счетной палатой выявлены нарушения Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ. муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования город Армавир (далее-Порядок).
Наиболее распространенными нарушениями являлись:
-отсутствие обоснования либо ненадлежащее обоснование потребности в увеличении объема финансовых ресурсов на реализацию программы;
-непосредственный результат от реализации мероприятий дублирует целевые показатели программы, не отражает конкретные виды и объемы запланированных работ, в связи с чем трудно оценить достигнутый результат от реализации мероприятия и др. нарушения.
-перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, не отражает соответствующие расходные обязательства муниципального образования город Армавир с учетом установленных бюджетным законодательством видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований).
Кроме того, отмечались нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации:
-проект изменений в Программу вносится в целях приведения объема финансирования Программы с уже принятыми изменениями в местный бюджет (в течение финансового года);
-планирование финансового обеспечения из средств местного бюджета на мероприятия, не являющиеся прямыми полномочиями органов местного самоуправления в отсутствии решения представительного органа о реализации права на участие в осуществлении таких полномочий;
-в проекте изменений в Программу источники финансирования увеличения расходных обязательств не определены.
В разрезе координаторов муниципальных программ низкое качество подготовки проектов, отсутствие надлежащего финансово-экономического обоснования планируемых расходов по программным мероприятиям отмечается по проектам, подготовленным управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.Армавир.
Так, из 10 представленных на экспертизу проектов изменений по 3 координируемым управлением ЖКХ муниципальным программам в 9 проектах выявлены нарушения Порядка, не предоставлено финансовое обоснование планируемых расходов.
По результатам вышеуказанных экспертно-аналитических мероприятий внесено 34 предложения на общую сумму 132027 тыс.руб., в том числе:
- 10 предложений о необходимости обоснования ресурсного обеспечения мероприятий муниципальных программ в целях предупреждения необоснованного планирования расходной части местного бюджета на реализацию муниципальных программ, нарушения принципов достоверности и эффективности использования средств местного бюджета;
-1 предложение по предотвращению нецелевых расходов;
- 5 предложений об устранении (предотвращении) нарушений Бюджетного кодекса РФ, законодательства в сфере закупок и дорожной деятельности;
-18 предложений о приведении проектов изменений муниципальных программ в соответствие с требованиями Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования город Армавир;
Большая часть предложений контрольно-счетной палаты, внесенных в ходе экспертно-аналитических мероприятий, объектами экспертиз были учтены и реализованы.