1. Деятельность Палаты
  2. Мероприятия
  3. Экспертно-аналитические мероприятия
  4. 2018
  5. Информация о проведенных экспертизах изменений, вносимых в муниципальные программы в 2017 году

Информация о проведенных экспертизах изменений, вносимых в муниципальные программы в 2017 году

28.01.2018 Просмотров: 1742

В соответствии с п. 2 ст. 157 Бюджетного кодекса РФ, п. 7 ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п. 9 ч. 1 ст. 8 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года №280, планом работы на 2017 год контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир проведена финансово-экономическая экспертиза 49-ти проектов постановлений администрации муниципального образования город Армавир о внесении изменений в муниципальные программы, в том числе:

Наименование муниципальной программы

Количество подготовленных заключений

Развитие физической культуры и спорта в  муниципальном образовании город Армавир

4

Комплексное и устойчивое развитие муниципального образования город Армавир в сфере архитектуры и градостроительства

5

Дети Армавира

4

Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Армавир

2

Развитие здравоохранения муниципального образования город Армавир

2

Молодежь Армавира

5

Развитие образования в  муниципальном образовании город Армавир

6

Развитие, капитальный ремонт, ремонт и содержание улично-дорожной сети

1

Развитие гражданского общества на территории муниципального образования город Армавир

2

Социальная поддержка отдельных категорий граждан, проживающих на территории муниципального образования город Армавир

1

Доступная среда

2

Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МКУ «Армавирский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»

1

Благоустройство территории муниципального образования город Армавир

7

Информатизация администрации муниципального образования город Армавир

1

Культура Армавира

5

Развитие муниципального электрического пассажирского транспорта муниципального образования город Армавир

1

Объем средств, охваченных при экспертизе изменений в муниципальные программы, составил 1 273 400,2 тыс.рублей.

При проведении экспертизы в 22 проектах изменений в муниципальные программы контрольно-счетной палатой выявлены нарушения Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ. муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования город Армавир (далее-Порядок).

Наиболее распространенными нарушениями являлись:

-отсутствие обоснования либо ненадлежащее обоснование  потребности в увеличении объема финансовых ресурсов на реализацию программы;

-непосредственный результат от реализации мероприятий дублирует целевые показатели программы, не отражает конкретные виды и объемы запланированных работ, в связи с чем трудно оценить достигнутый результат от реализации мероприятия и др. нарушения.

-перечень основных мероприятий, реализация которых предполагает финансирование за счет средств местного бюджета, не отражает соответствующие расходные обязательства муниципального образования город Армавир с учетом установленных бюджетным законодательством видов расходов бюджета (форм бюджетных ассигнований).

Кроме того, отмечались нарушения Бюджетного кодекса Российской Федерации:

-проект изменений в Программу вносится в целях  приведения объема финансирования Программы с уже принятыми изменениями в местный бюджет (в течение финансового года);

-планирование финансового обеспечения из средств местного бюджета на мероприятия, не являющиеся прямыми полномочиями органов местного самоуправления в отсутствии решения представительного органа о реализации права на участие в осуществлении таких полномочий;

-в проекте изменений в Программу  источники финансирования увеличения расходных обязательств  не определены.

В разрезе координаторов муниципальных программ низкое качество подготовки проектов, отсутствие надлежащего финансово-экономического обоснования планируемых расходов по программным мероприятиям  отмечается по проектам, подготовленным  управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации МО г.Армавир.

Так, из 10 представленных на экспертизу проектов изменений по 3 координируемым управлением ЖКХ муниципальным программам в 9 проектах выявлены нарушения Порядка, не предоставлено финансовое обоснование планируемых расходов.

По результатам вышеуказанных экспертно-аналитических мероприятий внесено 34 предложения на общую сумму 132027 тыс.руб., в том числе:

- 10 предложений о необходимости обоснования ресурсного обеспечения мероприятий муниципальных программ в целях предупреждения необоснованного планирования расходной части местного бюджета на реализацию муниципальных программ, нарушения принципов достоверности и эффективности использования средств местного бюджета;

-1 предложение по предотвращению нецелевых расходов;

- 5 предложений об устранении (предотвращении) нарушений Бюджетного кодекса РФ, законодательства в сфере закупок и дорожной деятельности;

-18 предложений о приведении проектов изменений муниципальных программ в соответствие с требованиями Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования город Армавир;

Большая часть предложений контрольно-счетной палаты, внесенных в ходе экспертно-аналитических мероприятий, объектами экспертиз были учтены и реализованы.