1. Деятельность Палаты
  2. Мероприятия
  3. Экспертно-аналитические мероприятия
  4. 2018
  5. Информация о результатах экспертизы проекта постановления администрации МО г.Армавир "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики и инвестиционной привлекательности МО г.Армавир"

Информация о результатах экспертизы проекта постановления администрации МО г.Армавир "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики и инвестиционной привлекательности МО г.Армавир"

19.12.2018 Просмотров: 1876

В соответствии с п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, п.7 ч.2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.9 ч.1 ст.8 Положения  о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года №280, п.5.5 Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Армавир, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 31.07.2017 №1628 , планом работы КСП на 2018 год,  проведена экспертиза проекта постановления администрации муниципального образования город Армавир "Об утверждении муниципальной программы "Развитие экономики и инвестиционной привлекательности муниципального образования город Армавир" (далее-проект Программы). 

Проект Программы разработан управлением экономического развития администрации муниципального образования город Армавир (далее – Разработчик), являющимся координатором Программы на основании Перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 07.08.2014 № 2185 (с изменениями).

Согласно паспорту Программы целью Программы является обеспечение комплексного и устойчивого экономического роста и привлечения инвестиций в муниципальное образование город Армавир, которую планируется достичь посредством решения следующих задач и реализации основных мероприятий (мероприятий) Программы:

п/н

Задача

Основное мероприятие (мероприятие)

Целевой показатель

1.

Улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования город Армавир

Участие муниципального образования город Армавир в Российском инвестиционном форуме «Сочи»

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

Объем привлеченных инвестиций по инвестиционным соглашениям о намерениях, реализации инвестиционных проектов на территории МО г. Армавир

Количество созданных новых рабочих мест в результате реализации соглашений о намерениях реализации инвестиционных проектов на территории МО г. Армавир

Динамика объемов промышленного производства (к предыдущему году)

Увеличение объема инвестиций в результате реализации мероприятий по созданию индустриальных парков, технологических парков, промышленных парков, агропромышленных парков

Площадь теплиц для выращивания овощной продукции

 Разработка стратегии социально-экономического развития МО г.Армавир до 2030 года

Функционирование инвестиционного портала в информационно-телекоммуникационной системе «Интернет»

Создание индустриальных парков, технологических парков, промышленных парков, агропромышленных парков

Организация и участие в выставочно -ярмарочных и конгрессных мероприятиях, форумах

Оказание финансовой поддержки личным подсобным хозяйствам и индивидуальным предпринимателям,

крестьянским (фермерским) хозяйствам и  индивидуальным предпринимателям,   ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства

2.

Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства муниципального образования город Армавир.

Реализация преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства (далее-субъектам МСП) на приобретение арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО г.Армавир

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) занятых на малых и средних предприятий

Количество оказанных субъектам малого и среднего предпринимательства информационно-консультационных услуг

Количество проведенных конференций, семинаров, "круглых столов", совещаний и других мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам, вызванным изменением и развитием законодательства

Предоставление субъектам МСП во временное владение и (или) пользование объектов, находящихся в муниципальной собственности МО г. Армавир

Развитие механизмов кредитно-инвестиционной поддержки субъектов МСП при поддержке Гарантийного фонда поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края и Фонда микрофинансирования субъектов МСП.

Организация информационно-методической поддержки субъектов МСП на информационных ресурсах администрации МО г.Армавир

Организация и проведение конференций, семинаров, «круглых столов» и других мероприятий для субъектов МСП  по актуальным вопросам, вызванным изменением и развитием законодательства

Оказание информационно-консультационных услуг субъектам МСП

Организация работы совета по развитию предпринимательства при администрации МО г. Армавир

Организация подготовки и проведение ярмарок по реализации продукции, произведенной сельскохозяйственными и перерабатывающими предприятиями города

Организация тематических выпусков радио- и телепередач, освещение в прессе вопросов развития малого и среднего предпринимательства

Проведение конкурса «Лучшие предприниматели города Армавира»

3.

Развитие туристско-рекреационного комплекса с сохранением и восстановлением водных объектов муниципального образования город Армавир

Мониторинг объектов туристического комплекса

Количество туристов, посетивших объекты туристского показа муниципального образования город Армавир;

Число размещенных лиц в коллективных средствах размещения;

Доля протяженности береговой линии в рекреационной зоне, защищенной от разрушения в общей протяженности береговой линии в рекреационной зоне;

Соответствие поверхностных вод допустимому уровню нормам СанПин;

Количество паспортов водного объекта на использование в рекреационных целях

Формирование предложений по туристко-экскурсионным маршрутам

Организация проведения экскурсий с учетом событийных мероприятий

Подготовка и размещение информации о туристических ресурсах МО г.Армавир, в том числе разработка и распространение раздаточного материала об объектах туристического комплекса и туристко-экскурсионных маршрутов  на территории МО г. Армавир 

Формирование и предоставление инвестиционных площадок и земельных участков в туристско-рекреационном кластере

Изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию городских прудов №1, №2 и водовпускного канала на территории парка «Городская роща» (проектно-изыскательские работы, экспертизы)

Ремонт шлюзовой задвижки на входе водовпускного канала

Очистка от ила и мусора водовпускного канала, проходящего от реки Кубань к первому пруду

Очистка первого пруда от ила и мусора

Межсезонная очистка первого водохранилища от ила

Очистка второго пруда от ила и мусора

Оборудование купальных зон, организация спасательной службы, организация медицинской помощи

Устройство безопасных и удобных подходов к воде

Проведение водолазного обследования второго пруда

Проведение берегоукрепительных работ по сохранению от разрушения  береговой линии

 В связи с масштабностью решаемых задач проект Программы включает в себя 2 подпрограммы:

"Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир";

"Развитие туризма и рекреационного комплекса на территории муниципального образования город Армавир".

Период реализации Программы: с 2019 по 2024 годы.

Участники Программы - администрация МО г. Армавир и МКУ «Управление по делам ГО и ЧС г. Армавира».

Финансовое обеспечение Программы планируется Разработчиком из 3 источников: 2 бюджетных (средства краевого и местного бюджета) и внебюджетного источника.

В соответствии с п.7.1 Порядка объем финансовых ресурсов Программы определен в прогнозных значениях.

Общий объем финансирования Программы запланирован в сумме 1 126 680,4 тыс.руб., в том числе:

за счет средств краевого бюджета – 288 650,0 тыс.руб. или 25,6% от общего объема,

за счет средств местного бюджета – 88 030,4 тыс.руб. или 7,8%,

за счет внебюджетных источников - 750 000,0 тыс.руб. или 66,6%.

Финансовое обеспечение за счет средств краевого бюджета планируется по 3 мероприятиям:

"Создание индустриальных парков, технологических парков, промышленных парков, агропромышленных парков" в объеме 250 000,0 тыс.руб.;

"Оказание финансовой поддержки личным подсобным хозяйствам и индивидуальным предпринимателям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и  индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства" в объеме 13 650,0 тыс.руб. (госполномочия);

"Проведение берегоукрепительных работ по сохранению от разрушения береговой линии" в объеме 25 000,0 тыс.руб.

Внебюджетные средства планируется использовать на реализацию 1 мероприятия - "Создание индустриальных парков, технологических парков, промышленных парков, агропромышленных парков".

Наибольший объем финансирования по Программе предусмотрен по мероприятию "Создание индустриальных парков, технологических парков, промышленных парков, агропромышленных парков" - 88,8% от общего объема финансирования Программы или 1 000 000,0 тыс.руб. (в том числе средства краевого бюджета - 250 000,0 тыс.руб., внебюджетные средства - 750 000,0 тыс.руб.)

Объем финансирования Программы по годам распределен неравномерно: на 2019 год приходится 24,3% общего объема финансирования, на 2020 год - 48,3%, на 2021 год - 23,0%, на 2022 год - 3%, на 2023-2024 годы - 0,7%.

Из 32 программных мероприятий 15 мероприятий или 47% запланированы к реализации без использования финансовых средств (преимущественно по подпрограмме "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования город Армавир").

Проведенный анализ показал, что 92,2% объемов финансовых ресурсов Программы Разработчик планирует обеспечить за счет средств краевого бюджета и внебюджетных источников, определенных в прогнозном объеме, что существенно повышает риски не выполнения отдельных программных мероприятий в связи с отсутствием (недостаточным уровнем) финансирования из указанных источников, не достижения ряда целевых показателей Программы, что может повлечь за собой низкую эффективность (результативность) Программы.

По результатам экспертизы было подготовлено положительное заключение, направленное Разработчику Программы.