Информация о результатах экспертизы проекта постановления администрации МО г.Армавир "Об утверждении муниципальной программы "Жилище"
В соответствии с п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, п.7 ч.2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.9 ч.1 ст.8 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года №280, п.5.5 Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Армавир, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 31.07.2017 №1628, планом работы КСП на 2018 год, проведена экспертиза проекта постановления администрации муниципального образования город Армавир "Об утверждении муниципальной программы "Жилище" (далее-проект Программы).
Проект Программы разработан МКУ "Управление капитального строительства и единого заказчика" (далее – Разработчик), являющимся координатором Программы на основании Перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 07.08.2014 №2185 (в ред.постановления администрации МО г.Армавир от 11.10.2018 №1819).
Согласно паспорту Программы, целью Программы является создание безопасных, благоприятных условий проживания граждан на территории МО г.Армавир.
Достижение цели Программы планируется обеспечить путем решения следующих задач и реализации основных мероприятий:
п/н |
Задача |
Основное мероприятие |
Целевой показатель |
|
1. |
Ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилого фонда |
|
Доля семей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями в результате переселения из аварийного жилищного фонда от общего количества семей, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда |
|
|
Доля семей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями в результате переселения из непригодного для проживания жилья от общего количества семей, нуждающихся в переселении из непригодного для проживания жилья |
|||
|
||||
2. |
Создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда на территории МО г.Армавир |
|
Ввод жилья на территории МО г.Армавир
|
|
|
Доля выполненных работ по строительству сетей газоснабжения для обеспечения земельных участков, предоставленных семьям, имеющим 3-х и более детей;
Доля выполненных работ по строительству сетей водоснабжения для обеспечения земельных участков, предоставленных семьям, имеющим 3-х и более детей;
Доля выполненных работ по строительству сетей канализации для обеспечения земельных участков, предоставленных семьям, имеющим 3-х и более детей;
Доля выполненных работ по строительству сетей электроснабжения для обеспечения земельных участков, предоставленных семьям, имеющим 3-х и более детей
|
|||
|
Количество квадратных метров по оплате взносов на капитальный ремонт за жилые и нежилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, расположенные в многоквартирных домах |
Период реализации Программы: с 2019 по 2024 годы.
Участник Программы – управление жилищно-коммунального хозяйства.
Финансирование Программы планируется Разработчиком за счет средств краевого и местного бюджетов.
В соответствии с п.7.1 Порядка объем финансовых ресурсов Программы определен в прогнозных значениях.
Общий объем финансирования Программы запланирован в сумме 1 226 875,0 тыс.руб., в том числе:
за счет средств краевого бюджета – 1 042 843,3 тыс.руб. или 85% от общего объема,
за счет средств местного бюджета – 184 031,7 тыс.руб. или 15%.
Финансовое обеспечение за счет средств краевого бюджета планируется по 2 основным мероприятиям:
обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим 3-х и более детей в объеме 1 023 073,3 тыс.руб (98% от общего объема краевых средств);
предоставление жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в объеме 19 770,0 тыс.руб. (2% от общего объема краевых средств).
Приоритетными направлением расходования средств Программы в 2018-2023 годах являются расходы на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставленных семьям, имеющим 3-х и более детей - 1 121 454,3 тыс.руб. или 91,4% от общего объема средств Программы, в том числе строительство дорог - 825 351,2 тыс.руб. (73,6%).
При проведении анализа финансово-экономического обоснования программных расходов установлено следующее.
В нарушение п.4.4. Порядка Разработчиком не представлен расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного и непригодного для проживания жилого фонда, предоставлению жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, содержанию муниципального жилого и нежилого фонда (основные мероприятия №1-3, 5), мероприятий №4.1-4.3,4.5-4.24. проекта Программы в общей сумме 295 416,0 тыс.руб. (строительство инженерных объектов).
Таким образом, необходимость и достаточность планируемых расходов по указанным мероприятиям проекта Программы в общем объеме 400 837,7 тыс.руб. документально не подтверждена.
По результатам экспертизы было подготовлено заключение, направленное Разработчику Программы.
Разработчику Программы предложено устранить выявленные нарушения и недостатки и письменно проинформировать КСП о результатах.