Информация о результатах экспертизы проекта постановления «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории МО г.Армавир»
В соответствии с п.2 ст.157 Бюджетного кодекса РФ, п.7 ч.2 ст. 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.9 ч.1 ст.8 Положения о контрольно-счетной палате муниципального образования город Армавир, утвержденного решением Армавирской городской Думы от 27 декабря 2011 года №280, п.5.5 Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Армавир, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 31.07.2017 №1628 (далее Порядок разработки муниципальных программ), планом работы КСП на 2017 год, на основании письма отдела сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации муниципального образования город Армавир контрольно-счетной палатой муниципального образования город Армавир (далее-КСП) проведена экспертиза проекта постановления администрации муниципального образования город Армавир «Об утверждении муниципальной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории муниципального образования город Армавир» (далее-проект Программы).
Проект Программы разработан отделом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации муниципального образования город Армавир (далее – Разработчик), являющимся координатором Программы на основании Перечня муниципальных программ, утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 07.08.2014 № 2185 (с изменениями).
Целью Программы является повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования сельскохозяйственного комплекса.
Достижение цели Программы планируется обеспечить путем решения задачи и реализации основных мероприятий:
Задача |
Основное мероприятие |
Целевой показатель |
Поддержка малых форм хозяйствования |
1.1.1. Предоставление субсидии крестьянским фермерским хозяйствам, ИП, гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство в области сельскохозяйственного производства.
1.1.2. Возмещение части процентной ставки по долгосрочным , среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования на территории МО г.Армавир.
|
Освоение лимита предоставленных субсидий на поддержку с/х производства для малых форм хозяйствования.
Освоение лимита предоставленных субсидий для возмещения части процентной ставки по долгосрочным , среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования на территории МО г.Армавир |
Период реализации Программы с 2018 по 2023 годы. Участник Программы –администрация МО г.Армавир.
Общий объем финансирования Программы составляет 21432,0 тыс.руб. Финансирование Программы планируется Разработчиком за счет вышестоящих бюджетов (федерального и краевого) в рамках реализации переданных государственных полномочий по финансовой поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и личных подсобных хозяйств.
Объем финансирования Программы по годам распределен равномерно: по 3203,8 тыс.руб. ежегодно на мероприятие №1.1.1 и по 368,2 тыс.руб. ежегодно на мероприятие №1.1.2.
По результатам экспертизы установлено, что проект Программы не в полной мере соответствует требованиям Порядка разработки муниципальных программ.
Цель и задача Программы не в полной мере взаимоувязаны между собой, т.к. задача (поддержка малых форм хозяйствования (далее - МФХ) сформулирована несколько шире, чем цель Программы (повышение финансовой устойчивости МФХ), и допускает возможность оказания не только финансовой, но и иных форм поддержки, хотя соответствующие мероприятия проектом Программы не предусматриваются.
Целевые показатели установлены некорректно, т.к. не позволяют определить результативность проводимых мероприятий и затрачиваемых на них средств. Освоение лимита предоставленных субсидий МФХ само по себе не гарантирует повышение финансовой устойчивости МФХ. Целевые показатели Программы не согласуются с целевыми показателями, установленными Государственной программой Краснодарского края в сфере действия Программы.
Разработчиком не предоставлено обоснование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации мероприятия №1.1.2 Программы на 2018-2023 годы.
По результатам экспертизы было подготовлено заключение, направленное Разработчику Программы.
Разработчику Программы предложено устранить выявленные нарушения и недостатки и письменно проинформировать КСП о результатах.
Нарушения и недостатки Разработчиком устранены.