Информация о результатах ЭАМ «Анализ и оценка эффективности использования средств, выделенных из местного бюджета на оплату электроэнергии, в том числе на оказание услуг по энергосервисным контрактам (с элементами аудита в сфере закупок)»
В соответствии с пунктом 1.12 плана работы контрольно-счётной палаты муниципального образования город Армавир на 2020 год контрольно-счетной палатой проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ и оценка эффективности использования средств, выделенных из местного бюджета на оплату электроэнергии, в том числе на оказание услуг по энергосервисным контрактам (с элементами аудита в сфере закупок)».
Количество объектов, охваченных при проведении мероприятий – 5.
По результатам проведенного мероприятия установлено следующее.
В рамках реализации полномочий МО г. Армавир в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности постановлением администрации МО г. Армавир от 29.12.2017 №2813 утверждена муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир» (далее - Программа).
Программа разработана управлением ЖКХ на срок 8 лет (2018-2025 гг.) с объемом финансового обеспечения на весь период ее действия 1 304 825,2 тыс.рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета в сумме 774 705,1 тыс.рублей (или 59,4% от общего объема средств), внебюджетных средств в сумме 530 120,1 тыс.рублей (40,6%).
В ходе анализа формирования и исполнения Программы за период 2018-2020 годы установлено, что формирование Программы осуществлено разработчиком с нарушением требований федерального законодательства и Порядка разработки программ (отсутствует взаимоувязанность основных параметров Программы, не проводится ежегодная корректировка планируемых значений целевых показателей с учетом фактически достигнутых результатов реализации программных мероприятий, отсутствуют количественные характеристики непосредственных результатов от реализации мероприятий и др.)
При проведении анализа эффективности планирования бюджетных ассигнований на оплату электроэнергии установлено, что с 2018 года Программой в рамках решения задачи по внедрению энергосберегающих технологий, оборудования и использование энергосберегающих материалов предусмотрена реализация основного мероприятия 2.2. «Оплата за электроэнергию, в том числе за оказание услуг по энергосервисным контрактам».
Бюджетные средства на реализацию указанного мероприятия предусмотрены в местном бюджете по двум главным распорядителям бюджетных средств: администрации МО г. Армавир и управлению ЖКХ.
Как показали результаты анализа, планирование расходов на очередной календарный год осуществлялось объектами контроля без проведения должного экономического анализа расходов предыдущего года, оценки причин и факторов, повлиявших на значения итоговых показателей, что в последующем может привести к неэффективным расходам на оплату электроэнергии.
В рамках реализации мероприятия 2.1.3 Программы по результатам конкурентных процедур объектами контроля заключено 4 энергосервисных контракта на общую сумму 344 814,845 тыс.рублей.
Условия заключенных контрактов соответствуют требованиям Федерального закона №44-ФЗ, постановлению Правительства РФ от 18.08.2010 №636.
При формировании условий контракта от 24.12.2018 №6 в расчет фактического объема потребленной электроэнергии в 2017 году включены объекты уличного наружного освещения, не вошедшие в предмет энергосервисного контракта, в результате завышение объема достигнутой экономии электроэнергии при исполнении контракта привело к неэффективному расходованию бюджетных средств в сумме 315,041 тыс.рублей
При исполнении энергосервисных контрактов управлением ЖКХ, администрациями Заветного и Приреченского с/о допущен ряд нарушений условий контрактов, которые привели к излишней оплате исполнителю по контрактам 733,02 тыс.рублей.
В результате выполнения энергосберегающих мероприятий по всем объектам проверки было достигнуто снижение расходов на оплату электроэнергии.
Вместе с тем, в результате ненадлежащего исполнения объектами контроля бюджетных полномочий получателя бюджетных средств (п.1 ст.162 БК РФ) поставщику электроэнергии излишне оплачено 570,261 тыс.рублей по ТП-0192 с неисправным прибором учета, а также расходы по объектам уличного наружного освещения без приборов учета на общую сумму 121,02 тыс.рублей.
В целях принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков палатой внесено 7 рекомендаций в адрес объектов контроля.
По результатам мероприятия подготовлено заключение, информационные письма главе МО г.Армавир и председателю Армавирской городской Думы.
Выполнение рекомендаций находится на контроле палаты.